В английском языке есть такое понятие: «aged badly». Так обозначают явления, которые в момент своего появления в свет были ого-го, а теперь, спустя год, пять или двадцать пять лет устарели. Типичные примеры aged badly – вереница довоенных оскаровских фильмов, большинство из которых сейчас смотреть просто невозможно. К играм такое выражение тоже относится презамечательно; к ним, пожалуй, в первую очередь из-за их технической зависимости.

Oddworld: Munch’s Oddysee – увядающая классика:	Фото - 4

Переигрывать сейчас в (некоторые) хиты 90-х – мучительное, практически мазохистское занятие. Попробуйте и убедитесь. Или – если лень мучиться с совмещением – запустите мобильный порт Oddworld: Munch’s Oddysee – уверенность, что раньше было лучше, испарится мгновенно.
В принципе, сама по себе эта часть Oddworld уже с самого начала была с некоторыми изъянами – к игре предъявляли кучу претензий, ориентированных, в первую очередь, на трехмерность – не могли, мол, нормальный 2D-платформер сделать, обязательно изгаляться? Не могли – Microsoft отчаянно продвигала свой первый Xbox и ей остро были нужны яркие, запальчивые и трехмерные платформеры, чтобы заткнуть конкурентный Ratchet & Сlank – поэтому некоторые части Oddworld (временно) выходили только на первом Xbox. Такая участь коснулась и Munch’s Oddysee – хорошего, но отнюдь не великого платформера, который известен в основном за счет обаяния всей серии.

Munch’s Oddysee с ходу предлагает почитать предысторию, и вы соглашайтесь – у Oddworld сложная вселенная, наполненная разными расами (например, мудаконами – да, так и пишется), флорой, фауной и чем только не.

Oddworld: Munch’s Oddysee – увядающая классика:	Фото - 4

Сюжетно же игра продолжает события двух первых частей – раса Гукконов (такие злобные и мерзкие твари, брр) устроила геноцид Габбитов – а это подобие однолапых лягушат. Причины геноцида не вполне понятны, кроме того факта, что яйца габбитов считаются деликатесом в этом трудном, противоречивом мире. В какой-то момент злодеи ловят последнего габбита по имени Манч, садят его в свою летающую тарелку и там внедряют лягушонку в голову электрическую пушку. Манчу удается освободиться и он, прыгая по бесчисленным отсекам вражеского корабля, отчаянно ищет выход.

Тем временем! Другая раса уже наверняка полюбившихся вам мудаконов узнает об этой печальной истории и местный лидер, Могучий Изюм, поручает Айбу (главный герой предыдущих частей) разобраться с несправедливостью, освободив Манча.

Oddworld: Munch’s Oddysee – увядающая классика:	Фото - 4

Если у вас сейчас тихо закипела голова и вы грустными глазами пробегаете текст – не надо: просто закройте страницу. Прелесть Oddworld всегда была в этом нарочитом, слегка артхаусном, но неизменно обаятельным безумием. 2D-платфомормер, 3D-платформер, шутер – все это в Oddworld было, но на девятых ролях. Главное – постоянное удивление от столкновения с фонтанирующей фантазией авторов.

Тем более что именно играть в Munch’s Oddysee упоительно скучно – пожалуй, самая слабая с этой точки зрения часть. Первые два выпуска были стандартными, но лихими платформерами, Stranger’s Wrath – вполне себе крутым шутером с чуть ли не «биошоковской» механикой. Munch’s Odyssey где-то посередине – стрелять здесь можно, но глупо, по выступам особо не поскачешь, к тому же сильно раздражает управление всякими низшими существами – они у вас тут на правах местных собачек. Миньонов можно отправить кому-нибудь кроить голову или вставать на специальные точки, чтобы открыть ворота. Пожалуй, все – весь процесс сводится именно к этому. Ах, еще надо собирать желтые, ммм, грибы (?) которые потом тоже идут на открытие ворот.

Oddworld: Munch’s Oddysee – увядающая классика:	Фото - 4

Ну, опять же – aged badly. Графика весьма отвратительная, причем никакой потенциально неплохой арт тут не спасает: спасибо Xbox и его мизерным мощностям за это. Карты маленькие, но пустые – посреди пустыни несколько небрежно раскиданных объектов. В довершение – весьма посредственный порт, аналогичный тому же Stranger’s Wrath – напрямую перенесенное управление, нестабильная работа. Хоть сохранения в облаке добавили, спасибо.

Повторимся, Munch’s Oddysee никогда не была великой игрой – даже когда вышла. Сейчас, спустя столько лет, ситуация ухудшилась драматически. Купить приложение (почти 300 рублей) можно, если вы фанат, или коллекционер (цифровых версий?), или хотите увидеть нечто экстраординарное – правда, не факт, что хорошее.