Согласно результатам бенчмарков, процессор A9X, входящий в состав iPad Pro, производительнее чипов не только в низкобюджетных персональных компьютерах, но и планшете Surface Pro 4. Кроме того, по цене планшетный компьютер Apple более доступен, чем продукт от Microsoft.

Почему Surface Pro 4 не конкурент iPad Pro:	Фото - 3

Планшет Surface Pro 4, представленный в начале прошлого месяца, обладает экраном с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 2736х1824 пикселей. Устройство поступило в продажу с процессорами Intel Core шестого поколения (вплоть до Core i7), до 16 ОЗУ и 128/256/512 ГБ флеш-памяти. Графика зависит от установленного процессора: это может быть HD graphics 515, HD graphics 520 или Intel Iris. Производительность новинки, как утверждается, на 30% выше, чем у предыдущей модели и на 50% выше, чем у MacBook Air.

Surface Pro 4 совместим с обновленным стилусом Surface Pen, оснащенным виртуальным ластиком, а также со съемной клавиатурой, которая теперь больше похожа на клавиатуру обычного компьютера благодаря большему расстоянию между кнопками.

Почему Surface Pro 4 не конкурент iPad Pro:	Фото - 3

Сравнивая Surface Pro 4 и iPad Pro, можно заметить, что Apple продает новинку по цене от $799, в то время, как Microsoft просит за свой планшет минимум $899. Стандартная конфигурация Surface Pro 4 опирается на чип Intel Core M3-6Y30, который уступает A9X как в однопоточных, так и многопоточных вычислениях, хотя процессору Apple приходится справляться с обслуживанием большего на 1,5 млн числа пикселей на экране iPad Pro с разрешением 2732 х 2048 пикселей.

Конечно, если обзавестись вариантом Surface Pro на чипсете Intel Core i5, расклад будет не в пользу 12,9-дюймового iPad, но тогда придется заплатить целых $1300.

Сравнение стилусов Apple Pencil и Surface Pen также доказало, что стилус Microsoft проигрывает продукту Apple. Он характеризуется чуть большей задержкой отрисовки на экране, что является ключевой характеристикой такого рода аксессуаров.

Почему Surface Pro 4 не конкурент iPad Pro:	Фото - 3

В то же время аппаратные возможности iPad Pro во многом не используются в полную силу ввиду отсутствия по-настоящему профессиональных приложений вроде Final Cut Pro X для настольной OS X. Такие программы обязательно появятся в будущем, но пока этот планшет уместно воспринимать увеличенной и усовершенствованной модификацией iPad Air 2.

Именно iPad, а не Mac является угнетающим фактором для любых Windows-компьютеров, годовые продажи которых постоянно снижаются. Apple реализует около 50 миллионов единиц iPad в год, которые приносят компании от $20 до $30 млрд.