Независимо от споров о преимуществах или недостатках iOS и Android с точки зрения аппаратного или программного обеспечения, нельзя игнорировать тот факт, что релиз приложений на iOS по-прежнему является приоритетом для разработчиков. В случае с играми, где затраты на разработку достигают астрономических величин, данная динамика прослеживается еще четче.

Почему Android проигрывает iOS как игровая платформа:	Фото - 2

В качестве примера стоит рассмотреть одно из самых скачиваемых и высоко оцененных приложений — игру про сноубордиста Alto’s Adventure. Первоначально появившись в феврале этого года на iPhone и iPad (теперь и на Apple TV), игра быстро завоевала популярность благодаря увлекательному игровому процессу и приятной графике. Журнал WIRED даже назвал Alto’s Adventure «частью интерактивного искусства».

Практически каждое издание высказало свой положительный отзыв, но спустя девять месяцев после релиза игра по-прежнему доступна лишь на iOS. Еще в сентябре Noodlecake Studios анонсировали версию для Android и Kindle Fire, но дата релиза до сих пор неизвестна. Если вы пользователь Android, который любит играть на мобильных устройствах, то такая тенденция может стать неисчерпаемым источником разочарования.

Осознав этот факт, блогер Бен Кучера написал для Polygon статью, в которой рассказал, что отсутствие громких релизов на Android вынудило его перейти на iPhone. Хотя сам Бен предпочитает Android и считает большим преимуществами этой ОС широкие возможности для персонализацию и гибкие настройки.

Почему Android проигрывает iOS как игровая платформа:	Фото - 2

Но в качестве игровой платформы, по его словам. Android представляет собой жалкое зрелище.

«Android — ужасная операционная система для игр, если вы ждете свежие релизы. Поэтому я покончил с ней. Я не единственный, кто считает свой телефон больше устройством для развлечений, чем для мобильной связи, и для таких людей Android становится плохим выбором. Мне не хочется ждать релиза Android-версии The Room 3. Я устал от анонсов Bethesda, глядя как люди загружают Fallout Shelter на свои iPhone прямо во время E3.

Это же относится и к приложению для игрушек Disney Playmation. Разработчики заявляют, что Android-версия будет готова совсем скоро, но прямо сейчас приложение уже доступно на iOS. У меня не получилось протестировать эти игрушки, потому что они оказались недоступны.

Мне не нравится, что самые интересные игры становятся доступны для Android лишь спустя несколько недель после запуска на iOS. Иногда это случается через месяцы, а может и вовсе не произойти».

Кучер поинтересовался у одного iOS-разработчика о причинах столь существенной задержки с релизом новых игр для Android. Как оказалось, фрагментация «гуглофонов» по версиям ОС, размерам экрана и другим параметрам, предлагая огромное разнообразие устройств для пользователей, доставляет настоящую головную боль программистам:

«В случае с iOS мы тестируем проект на 8 или 10 устройствах только потому, что необходимо проверить работу на предыдущих моделях. Многие и этого не делают. Но для Android необходимо тестировать сотни устройств с разными характеристиками», — пояснил разработчик Барри Мид.

С этим связан еще один фактор не в пользу Android — стоимость разработки. В среднем, она на 30% выше, чем для iOS.

К тому же, пользователи мобильных устройств от Apple охотнее тратят деньги на покупку, чем владельцы Android. Это означает, что даже при равных затратах разработчики будут выбирать платформу, где они смогут больше заработать, чтобы быстрее отбить начальные инвестиции.

Все это, конечно, не означает, что iOS лучше Android. В конце концов, если вам особо не интересны игры на мобильных устройствах, то этот фактор не будет столь существенным.