​Количество пользователей рунета, которые покупают легальный контент, в 2015 году выросло до 18 млн человек, сообщил Интерфакс со ссылкой на замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексея Волина. Соответствующее заявление было сделано 2 ноября в Астрахани.

Число россиян, приобретающих легальный контент в Сети, выросло за год в 1,5 раза:	Фото - 1

«В этом году сама интернет-индустрия оценивает число пользователей, легально покупающих контент, в 18 млн человек», — цитирует замминистра агентство. По его словам, это на 6 млн больше, чем в 2014 году. Получается, что за год число россиян, которые покупают в интернете контент, увеличилось в 1,5 раза.

«Хотел бы отметить, что в 2012 году было всего около 4 млн таких пользователей интернета. Поэтому борьба с пиратством свои плоды приносит, рост довольно большой», — считает Волин. Он рассказал, что «заблокировано уже более сотни сайтов, работа продолжается».

По словам Волина, когда в России появилась возможность вечной блокировки пиратских интернет-ресурсов, количество заявок от правообладателей значительно выросло. Со стороны государства сделано все необходимое для того, чтобы бороться с пиратством, теперь дело за участниками рынка, заявил замминистра. Однако он выразил сожаление по поводу того, что правообладатели не обращаются в суд с требованием заблокировать пиратские ресурсы: в большинстве случаев это касается зарубежных коллег, потому что отечественные правообладатели начали работать активно и результативно.

По предварительным итогам 2015 года, несмотря на экономический спад в других отраслях экономики, интернет продолжает расти — это касается объема потребления видео, книг и онлайн-услуг, отметил Волин.​

С недавних пор в России действуют поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации», а также в Гражданский кодекс, которые позволяют пожизненно блокировать сайты, в случае если один и тот же правообладатель дважды выиграет дело о защите авторских прав в суде против ресурса. Так называемый расширенный антипиратский закон распространил свое действие с видеоконтента на все виды авторских и смежных прав, за исключением фотографий: аудио- и литературные произведения, а также программное обеспечение.