Известный аналитик Бен Баджарин сделал неутешительный прогноз о будущем компании Samsung. Он убежден, что через 5 лет южнокорейский бренд не будет существовать на рынке смартфонов.

Аналитики: Samsung уйдет с рынка смартфонов в ближайшие 5 лет:	Фото - 2

По словам Баджарина, южнокорейский производитель столкнулся с «дилеммой инноватора», описанной в одноименной книге профессора Гарвардской школы Клейтона М.Кристенсена.

Давление китайских вендоров, таких как Huawei и Xiaomi с одной стороны и премиального бренда Apple с другой, привело к стремительному сокращению доли Samsung на мировом рынке смартфонов. В сентябре стало известно, что компания собирается сократить 10% сотрудников своей штаб-квартиры.

«Просто хорошие» продукты конкурентов стали продаваться намного лучше решений Samsung за счет их более доступной стоимости. И корейский производитель ничего не может поделать со сложившейся ситуацией, поскольку на рынке смартфонов и планшетов уже сформировался огромный пласт пользователей, предпочитающих «достаточно хорошие», а не премиум-продукты. При этом в Samsung осознают своё положение, что и объясняет активизировавшуюся разработку Tizen OS.

В то же время, убежден Баджарин, эта участь не грозит основному конкуренту Samsung – компании Apple. Калифорнийский гигант является единственным производителем смартфонов под управлением iOS. И он может не опасаться нашествия компаний, выпускающих аналогичную продукцию по более низким ценам.

Аналитики: Samsung уйдет с рынка смартфонов в ближайшие 5 лет:	Фото - 2

Ранее эксперты инвестиционного фонда Oppenheimer заявили, что флагманский смартфон Galaxy S6 стал самой большой ошибкой Samsung, продолжив тянуть компанию на дно. В компании рассчитывали, что Galaxy S6 подстегнет продажи, однако по факту рынок наблюдает дальнейшее снижение объемов продаж южнокорейских смартфонов с одновременным укреплением позиций Apple и китайских брендов.

В Oppenheimer также пришли к выводу, что в Сеуле потеряли правильное направление, и теперь им на пятки наступают китайские вендоры, которые предлагают схожие решения по более привлекательным ценам.