В ночь со вторника на среду Apple отчиталась о рекордной прибыли по итогам 2015 финансового года: в среднем в день корпорация зарабатывала почти $0,7 млрд. Но финансы компании все больше зависят от iPhone: число реализованных в мире iPad упало почти на 20%.

iPad Pro – последний шанс для Apple остановить падение продаж планшетов:	Фото - 2

Согласно отчету Apple, продажи планшетов iPad в мире по итогам IV квартала снизились больше чем на 19,5%: за этот период было продано 9,88 млн устройств.

По данным RBC, мировые поставки планшетов по итогам первого полугодия составили 91,8 млн единиц. Это на 6,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. Падение продаж планшетов ускоряется: если в первом квартале оно составило 5,06%, то во втором — уже 7%. Но Apple теряет позиции гораздо активнее, чем сокращается рынок: в первом полугодии 2015 года на продукцию корпорации пришлось 25,6% от поставленных на мировой рынок устройств, годом ранее этот показатель составлял 30,3%.

В отчетности Apple не объясняет причины резкого снижения продаж iPad. Старший аналитик исследовательской фирмы Forrester Research Гэнэ Цао высказал мнение, что Apple сама виновата в снижении спроса на iPad. «Когда Apple начала выпускать линейку смартфонов с большим экраном вроде iPhone 6 Plus, компания должна была в полной мере осознавать возможное «отъедание» доли в продажах iPad», — рассуждает эксперт. — В конце концов, когда телефоны с большими экранами удовлетворяют потребительский спрос на развлечения, зачем им приобретать «таблетки»?» Эксперт считает нормальным поведение клиентов, когда они «покупают в течение года новый смартфон, но не готовы обновлять до новой версии свой iPad».

iPad Pro – последний шанс для Apple остановить падение продаж планшетов:	Фото - 2

В начале сентября Apple представила новинку в этой категории — гигантский iPad Pro с диагональю экрана 12,9 дюйма. Эксперт полагает, что это последний шанс для Apple остановить падение продаж планшетов. На презентации новинка глава Apple Тим Кук заявил, что новый iPad — это «самое четкое выражение того, как компания видит компьютер будущего». А старший вице-президент по маркетингу Apple Фил Шиллер сказал, что iPad Pro — самый функциональный и мощный планшет, который корпорация когда-либо создавала. Цао из Forrester Research Inc. считает, что именно iPad Pro может стать «основным драйвером роста линейки планшетов Apple в следующем году», поскольку речь идет, по сути, о новой целевой аудитории — корпоративных клиентах.

Тем не менее, отчет DigiTimes свидетельствует о том, что Apple разместила достаточно ограниченные заказы перед поставщиками на новый 12,9-дюймовый iPad Pro, который, как предполагается, поступит в продажу уже в ноябре (стоимость устройства составит от $799 до $1079 в зависимости от «начинки»). Как следует из доклада, корпорация рассчитывает продать лишь 2,5 млн единиц iPad до конца 2015 года. Более того, если спрос на новинку будет слабым, заказы на первый квартал 2016 года могут быть еще ниже. Из-за высокой стоимости iPad Pro вряд ли станет хитом продаж, полагают наблюдатели.

Ранее сообщалось, что поставки планшетов Apple в Россию во втором​ квартале 2015 года рухнули в шесть раз по сравнению с тем же периодом 2014 года: если год назад корпорация занимала четвертое место по отгрузкам планшетов, то теперь только 12-е. Доля планшетов компании в общем объеме поставок планшетов в Россию с апреля по июнь 2015 года составила всего 1,6% против 7,6% в прошлом году. В абсолютных значениях поставки iPad снизились с 130 800 до 20 300 устройств, в денежном выражении они упали на 83,1%.