Apple старается делать все возможное, для того чтобы компенсировать колебания валютных курсов. При этом, формируя цены на новые продукты, компания учитывает колебания валютных курсов так, чтобы местные потребители пострадали меньше. Подробностями поделился финансовый директор американского гиганта.

Россия не попала в список в перспективных рынков для Apple:	Фото - 2

Если посмотреть на отчетность Apple за последний квартал, то можно заметить, что компания не только увеличила норму прибыли с 38% до 39,9%, но и поставила себе цель удержать этот показатель в пределах 39-40% в текущем квартале.

Тим Кук признался, что в моменты вывода на рынок новых продуктов сохранять высокую норму прибыли не так просто, поскольку на первом этапе резервы снижения себестоимости не так велики. И лишь с течением времени появляется возможность планомерно оптимизировать расходы.

В сложное для мировой экономики время, характеризуемое существенными колебаниями курсов отдельных валют, Apple умудряется сохранять высокую норму прибыли, хотя выручка компании на 62% формируется за пределами США. За счет чего это происходит?

По словам финансового директора Apple Луки Маэстри, производитель iPhone активно использует механизмы хеджирования. К сожалению, это работает не на всех рынках, но Apple старается брать на себя часть ущерба, вызванного обвалом местных валют.

При формировании цен на новое поколение продуктов предыдущие колебания валютных курсов обычно учитываются так, чтобы местные потребители пострадали меньше, чем если бы ценовая политика была унифицированной для всех регионов. Частично подобные явления удается компенсировать и мероприятиями по снижению затрат.

Помимо Китая, где количество проданных iPhone выросло за год на 120%, а выручка от их реализации увеличилась в два раза, Apple продолжают радовать рынки Вьетнама, Индии и Индонезии, отмечает Vestifinance. В этом году Россия в список перспективных для продукции Apple рынков не попала.

Россия не попала в список в перспективных рынков для Apple:	Фото - 2

Руководство Apple верит прогнозам экспертов, которые утверждают, что численность относящихся к среднему классу китайцев через пять лет увеличится в десять раз. На эту аудиторию, которая к тому моменту может вырасти до полмиллиарда человек, Apple делает особую ставку.

К слову, Китай глава Apple приводит в качестве примера рынка, где достаточно популярны планшеты этой марки. Например, 68% местных покупателей iPad ранее никогда не владели планшетом, а 40% из этого количества впервые купили продукт Apple. То есть планшеты Apple популярны не только в США, хотя, конечно, сокращение выручки на 20% и пропорциональное падение объемов продаж в натуральном выражении сложно назвать успехом.