Apple стала самой прибыльной компанией за всю историю корпоративного бизнеса, достигнув отметки $53,4 млрд чистой прибыли по итогам финансового года. Этому способствовал рекордный четвертый квартал 2015 финансового года, в котором производитель получил доход $51,5 млрд и увеличил продажи смартфонов в Китае вдвое по сравнению с прошлым годом.

Apple превзошла по чистой прибыли нефтегазовую корпорацию ExxonMobil:	Фото - 3

Во вторник Kommersant.

Главным фактором роста прибыли Apple стали рекордные показатели продаж смартфонов на протяжении всего года. Так, в IV квартале компании удалось реализовать 48,04 млн iPhone во всем мире, в то время как годом ранее этот показатель равнялся 39,27 млн штук. Отдельно эксперты отмечают продажи смартфонов Apple в Китае: за отчетный период они выросли почти вдвое, что позволило заработать компании $12,52 млрд. Доход корпорации за отчетный период составил $51,5 млрд (+38% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года), а чистая прибыль по итогам трех месяцев достигла отметки $11,1 млрд (+31%).

Apple превзошла по чистой прибыли нефтегазовую корпорацию ExxonMobil:	Фото - 3

Помимо высоких показателей продаж iPhone, на конечном успехе Apple также сказались рекордный спрос на Mac, хорошие продажи Apple Watch и увеличение прибыли от Apple Store. Единственным продуктом корпорации, спрос на который в минувшем квартале упал, стали планшеты iPad. Их было продано 9,88 млн экземпляров по всему миру, что на 19,8% хуже показателя годичной давности.

Apple превзошла по чистой прибыли нефтегазовую корпорацию ExxonMobil:	Фото - 3

Впрочем, отчетность не слишком впечатлила инвесторов. На внебиржевых торгах акции Apple прибавили в цене около 3%, но затем котировки пошли на убыль, вернувшись к показателю закрытия предыдущего дня. Дело в том, что главный показатель, на который смотрят игроки на бирже,— это уровень продаж iPhone. А тот хоть и вырос по сравнению с прошлым годом, но оказался чуть хуже показателя за III квартал финансового года, когда компании удалось получить выручку в размере $13,2 млрд. Кроме того, продажи в IV квартале оказались несколько ниже ожиданий аналитиков. Определяющим в этом смысле должен стать заключительный квартал года и показатели продаж во время праздничных распродаж.