История со «Связным» началась у жительницы Липецкой области Наталии Лихачевой с печальных событий. Осенью прошлого года ушел из жизни дед ее сына. За несколько дней до своей кончины он дал наказ. Все скопленные деньги мужчина хранил в сарае, куда и привел родственников. Он велел купить внуку любой телефон на эти сбережения. Пенсионеру удалось отложить более 27 000 рублей.

Жительница Липецкой области отсудила у «Связного» более 100 000 рублей за iPhone 6 с «убитой» батареей:	Фото - 2

Естественно, родственники мужчины не могли ослушаться его последней воли. Добавив немного денег, они вместе с мальчиком отправились выбирать телефон. Выбор школьника пал на iPhone 6 почти за 32 000 рублей. Местом покупки смартфона оказался магазин «Связной». Через три дня после приобретения семья Лихачевых поняла, что телефон неисправен. Устройство практически не «держало» зарядку. Тут-то и начались мытарства, которые длятся почти год.

«В конце октября 2014 года я пришла в салон «Связного», чтобы написать претензию и отдать телефон на гарантийный ремонт. Даже на этом этапе уже возникли сложности: сотрудники салона заставили меня с ребенком на руках простоять в очереди 1,5 часа. Заполняя официальный бланк компании, я увидела там нарушения моих прав. В документе было заявлено, что я отказываюсь от подменного аппарата, хотя я и не намеревалась этого делать. Исправив форму, я отдала ее сотрудникам салона. Правда, потом «Связной» куда-то «потерял» часть моих претензий», – рассказала издают Gorod48 Наталия Лихачёва.

Поняв, что «Связной» собирается играть со своим клиентом в «футбол», покупательница обратилась в липецкое отделение Роспотребнадзора. Не получив там реальной помощи, женщина пришла к выводу – поможет только суд. Выбор в юридической поддержке пал на общественную организацию по защите прав потребителей «Лига потребителей».

Жительница Липецкой области отсудила у «Связного» более 100 000 рублей за iPhone 6 с «убитой» батареей:	Фото - 2

«Во всей сложившейся ситуации мы видим умышленную подмену понятий «Связным». История с iPhone 6 показательна. Моя доверительница неоднократно обращалась с письменными претензиями, которые не были рассмотрены должным образом. В итоге «Связной» все же взял аппарат на ремонт, но вернул потребителю совершенно другой телефон, вероятно, уже бывший в употреблении. А вот куда пропал iPhone 6 школьника, с его персональными данными, контактами, переписками и фотографиями — неизвестно», – говорит руководитель «Лиги потребителей» Александра Тищенко.

В своих доводах юрист указал суду, что «Связной» вместо ремонта произвел замену аппарата, то есть не выполнил требование потребителя. Суд встал на сторону потребителя. Со всеми неустойками и компенсациями за историю с iPhone 6 «Связной» обязали заплатить свыше 100 000 рублей. Компания с таким решением не согласилась и потребовала пересмотра в Липецком областном суде.

«Мы были готовы судиться с компанией. Правда, сам «Связной» особого интереса к процессам не проявил. Юрист явился только на первое заседание, а потом общался с судом по почте. Зато в это время мне не раз звонили из «Связного» и вели «задушевные» разговоры», – рассказала Наталия Лихачёва, намекая на угрозы со стороны компании.

На судебный процесс представители «Связного» не явились и сегодня. Коллегия определила, что выводы суда первой инстанции абсолютно законны. Судебная «тройка» поменяла только один момент в решении: неизвестно откуда взявшийся подменный iPhone 6 потребитель вернет только после получения от «Связного» всех положенных денег.