На фронте приложений и сервисов для iOS Apple явно решила объявить войну сразу всем конкурентам. Ярким событием 2015 года следует признать запуск музыкального сервиса Apple Music. Это логичный шаг для Apple — крупнейшего продавца музыки в интернете, призванный конкурировать с подписными сервисами Spotify, Pandora и Google Play Music.

Pandora недосчиталась 1,3 миллиона пользователей из-за Apple Music:	Фото - 2

Как рассказал руководитель Pandora Брайан МакЭндрюс, начало работы Apple Music привело к оттоку 1,3 миллиона пользователей его стримингового сервиса, сообщает THG. Схожая ситуация наблюдалась два года назад после запуска iTunes Radio.

В последнем квартальном отчете Pandora говорится об увеличении числа пользователей сервиса на 1,6 млн до 78,1 млн человек по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Несмотря на это, третий квартал принес Pandora отток 1,6% клиентов. И руководство компании считает, что виноват музыкальный сервис Apple.

«Это был, бесспорно, уникальный квартал в бизнесе потоковой музыки», – сказал Брайан МакЭндрюс, отметив, что Pandora ожидала негативного влияния Apple Music и заранее предупредила инвесторов о возможном оттоке пользователей, который будет носить краткосрочный характер.

Pandora недосчиталась 1,3 миллиона пользователей из-за Apple Music:	Фото - 2

Примечательно, что заявление МакЭндрюса противоречит его словам, сказанным в июле, когда он заявил об отсутствии существенного влияния Apple Music на Pandora. А всего через несколько дней после этого руководство Apple сообщило о том, что к сервису присоединилось 10 млн пользователей.

После этого рост Apple Music заметно замедлился. В начале недели глава компании Тим Кук заявил, что к данному моменту сервисом пользуется около 15 млн человек, из которых 6,5 млн оформили платную подписку. Большая часть аудитории конкурирующих служб, включая Pandora, предпочитает использовать бесплатную подписку с рекламой.