Приложения для обмена сообщениями занимают в мобильной индустрии все более важное место. Позиции WhatsApp и Facebook Messenger особенно сильны на западных рынках, тогда как местные «тяжеловесы» — WeChat, LINE и KakaoTalk — заправляют на ключевых азиатских рынках.

App Annie: WhatsApp – самый популярный мессенджер в России, Viber – самый прибыльный:	Фото - 3

В России самым популярным мессенджером оказался WhatsApp, утверждают аналитики App Annie в отчете за III квартал 2015 года. При этом больше всего прибыли своим создателям от российских пользователей приносит Viber.

Исследователи App Annie изучили, какие мессенджеры обладают наибольшим количеством активных пользователей в месяц в ключевых странах мира. Как отказалось, карта мира по популярности отличается от карты распределения доходов. К примеру, Skype и Viber продолжают развивать успешную бизнес-модель: теперь купить кредиты можно не только с компьютера, но и из мобильного приложения, говорят аналитики. С другой стороны, Facebook Messenger не берет плату с пользователей, а WhatsApp обходится в $0,99 в год (после первого года бесплатного пользования).

App Annie: WhatsApp – самый популярный мессенджер в России, Viber – самый прибыльный:	Фото - 3

Благодаря дополнительным функциям приложения из сервисов обмена сообщениями превратились в полноценные платформы. Это расширяет возможности получения дохода и открывает новые горизонты в таких сферах как мобильные платежи и медиа-контент, указывают в App Annie. «Как итог, в третьем квартале 2015 года Skype и Viber стали самыми доходными приложениями для обмена сообщениями на многих из рынков, где приложения Facebook лидировали по MAU», – отметили эксперты.

App Annie: WhatsApp – самый популярный мессенджер в России, Viber – самый прибыльный:	Фото - 3

Азиатские мессенджеры захватывают новые рынки за счёт новых функций, которые не ограничиваются обменом сообщениями. Например, WeChat предлагает пользователям возможность заказать через мессенджер такси, оплатить коммунальные услуги или приобрести билеты в кино.