Nintendo стала одним из чемпионов на бирже Токио в марте когда объявила о решении начать выпускать игры для мобильных устройств. Компания очень не хотела переходить на гаджеты, однако сдалась под давлением акционеров. По информации The Wall Street Journal, первое приложение для iPhone и iPad от Nintendo должно выйти на следующей неделе.

СМИ: на следующей неделе выйдет первое приложение Nintendo для iOS:	Фото - 2

Nintendo заключила договор о долгосрочном партнерстве с одним из крупнейших представителей так называемой «японской мобильной революции» – DeNA. По словам представителей компании, партнерство скрепили покупкой крупного пакета акций DeNA. Ныне Nintendo – второй крупнейший акционер издательства. Согласно данным источника, DeNA может презентовать свою работу в следующую среду или четверг.

Долгое время бытовало мнение, что все проблемы Nintendo можно было решить одним единственным ударом – ударом по собственной эксклюзивности. Super Mario, Metroid, The Legend of Zelda и еще ряд знаменитых франшиз японцы отказывались отдавать кому-либо. Все эти игры выпускались исключительно для консоли Wii/Wii U и карманной версии DS/3DS. В то же время, продажи Wii U не оправдали надежд: к концу прошлого года было реализовано немногим более 9 млн консолей. В такой ситуации ставка на эксклюзивность сыграла с Nintendo злую шутку: на фоне спада продаж продвигать бренды становилось все сложнее, и великие сериалы-блокбастеры из 80-х и 90-х, на которых «поднялась» Nintendo могли лишиться публичности.

Эксперты твердили, что самые популярные игры японской компании отлично подходят для переноса на мобильные устройства. Это либо так называемые платформеры и квесты, либо гонки. Владельцы iPhone и iPad с удовольствием тратят большие деньги на такие приложения. Неудивительно, что решение Nintendo о лицензировании игр и партнерстве с DeNA было воспринято позитивно.

СМИ: на следующей неделе выйдет первое приложение Nintendo для iOS:	Фото - 2

Стоит уточнить, что Nintendo не капитулировала перед лицом всеобщей «мобилизации» окончательно. Компания отдаст на растерзание рынку гаджетов свои классические бренды вроде самого первого Super Mario. Новинки должны оставаться эксклюзивными, тогда Wii U и 3DS будут продаваться и Nintendo сохранит свои классические подразделения. Руководство компании считает, что полноценный перенос современных игр Nintendo на мобильники и планшеты – нонсенс.

Отметим, что еще до соглашения с DeNA Nintendo пыталась внедрить в свою модель бизнеса наиболее успешные наработки «мобильных конкурентов». В частности была опробована модель free-to-play. Однако система микротранзакций в рамках экосистемы Nintendo не способна работать столь же безотказно, как оплата через смартфон или планшет. А вот все минусы «фримиума» пользователи заметили. Когда игра требует постоянных денежных вливаний и отказывается обеспечить игрокам равные условия, это может сказаться как на ее репутации, так и на добром имени разработчика и издателя.