Снижение цен на мобильные устройства сделало главной прибыльной категорией для сотового ретейла аксессуары, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование МТС. Сотовым ритейлерам выгоднее продавать чехлы и наушники для iPhone, чем непосредственно мобильные устройства американского бренда. По данным розничной сети МТС, в III квартале 2015 года на аксессуары пришлось до 60% всей прибыли российского рынка от продаж оборудования.

Сотовой рознице выгоднее продавать чехлы для iPhone, чем сами смартфоны:	Фото - 1

В июле-сентябре 2015 года сотовая розница продала аксессуары на сумму 9,5 млрд рублей, что соответствует чуть более 10% в суммарной выручке продавцов на рассматриваемом рынке. Львиную долю доходов генерируют смартфоны (77 %) и планшеты (12,8 %).

При этом аксессуары для гаджетов имеют наибольшую норму прибыли — в среднем около 50%, а по отдельным товарам показатель достигает 95% против 5–15 % у смартфонов и планшетов. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, у оператора маржа для мобильных устройств вовсе близка к нулю.

С оценкой рынка аксессуаров за III квартал 2015 г., которую приводит МТС, а также с обозначенной в ее отчете средней нормой прибыли в 50% при продаже аксессуаров согласен президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, в 2014 г. эта норма прибыли была еще выше – около 58%. Норма прибыли от продажи другого оборудования у ритейлеров в среднем составляет 25–30%, говорит Малис. Скорее всего, у МТС, торгующей практически «в ноль» с весны 2015 г., этот показатель действительно значительно ниже, комментирует он более низкие цифры в отчете МТС.

При этом Малис не согласен с лидерством этого бизнеса с точки зрения прибыли. На долю аксессуаров приходится около 35–45 % прибыли ретейлеров, полученной от продажи оборудования (без продаж контрактов, приема платежей, финансовых услуг и продажи нетелекоммуникационных товаров и сервисов), утверждает топ-менеджер.

В «Связном» оценивают свою прибыльность продаж аксессуаров на уровне от 10% в зависимости от цикла обновления товара, отметила представитель розничной сети Мария Заикина.